Известные архитекторы Коста Смеральды
Основатель Коста Смеральды Его Высочество Ага Хан
Принц Карим Ага Хан не является архитектором, но мы сочли уместным включить в эту статью сведения о нем как об одном из авторов и создателей Коста Смеральды.
Именно он пригласил лучших архитекторов, Виетти (Vietti), Бузири-Вичи (Busiri-Vici), Жака Куэлля (Jаc Couelle) для создания Комитета по архитектуре и Генерального плана, а также для изучения дизайна деревни Порто Черво, архитектурных объектов Пьяццетта (Piazzetta), Отель Черво (Hotel Cervo), Питрицца (Pitrizza), Отель Кала ди Вольпе (Cala di Volpe) и вилл на холме Ромаццино (Romazzino).
Первые значительные преобразования Коста Смеральды происходили под бдительным оком молодого принца Карима.
Блистательный Луиджи Виетти
Луиджи Виетти родился в Новарра и прожил до 95 лет, оставаясь в состоянии активного ума и духа до последних дней своего существования. Он смолоду был поглощен идеей срздания монументальных сооружений. Эта идея нашла свое воплощение в мастер-планах Кортина, Генуи, Сан-Ремо, Портофино.
Луиджи Виетти провел большую часть своей жизни в Кортине, где при его участии было возведено много новых и перестроено много старых домов. В начале 60-х годов молодой Ага Хан завербовал его, чтобы заложить архитектурные основы строительства летнего курорта. Вместе с Микеле Bичи и Жаком Куэллем Луиджи Виетти организовал Комитет архитектуры Консорциума Коста Смеральда. В этой организации действовали свои незыблемые правила защиты окружающей среды. Виетти внес также большой вклад в дизайн высококачественной керамической плитки и керамики Черасарда (Cerasarda), которыми украсили ванные комнаты и кухни в роскошных виллах Коста Смеральда.
Самые выдающиеся виллы — это виллы деревни Порто Черво, которые считаются шедевром городского дизайна ( в одной из них поселился сам Ага Хан). Далее по значению следуют гостиница в Лисчиа ди Вакка Питрицца (Pitrizza) и виллы группы Ромаццино ( Romazzino), на холме рядом с морем. В последующие годы Виетти создал в своем воображении и спроектировал еще несколько шикарных домов. Он играл важную роль во всех архитектурных решениях Коста Смеральды.
Комплекс Dolce Sposa (Долче Споза в переводе Сладкая невеста), у входа в бухту Порто Черво является его проектом , также, как элегантные Кала Грану и Кала дель Фаро. Кстати, название Сладкая невеста придумал сам Виетти. Это было связано с тем, что на заре Коста Смеральды молодые жены основателей архитекторов (как их назвал Виетти «сладкие невесты») проводили время на этом пляже, в то время как их мужья работали над созданием самого первого комплекса — деревни Порто Черво.
Приступая к работе по проектированию Кала дель Фаро, Виетти сначала разработал живописный фасад. Затем он поставил перед своими помощниками трудную задачу внутренней планировки квартир в сочетании с проектами окон и открытых террас. Это создавало красоту и гармонию во всех его проектах. В соответствии с оригиналами Виетти строились величественные здания с роскошными номерами, большими ванными комнатами и т.д.., Сегодня, к сожалению, в связи с нехваткой пространства это является редкостью.
Большой любитель моря и парусного спорта Луиджи Виетти был владельцем одной из самых красивых парусных лодок эпохи Тамоури (Tamoury). В своей прекрасной вилле в Порто Черво он собрал несколько моделей древних парусных лодок и стал одним из основателей яхт-клуба Коста Смеральда.
Жак Куэлль (Couelle)
Отец и сын Жак и Савин Жак Куэлли сыграли одну из решающих ролей в развитии архитектурного стиля Коста Смеральда. Оба художники и архитекторы, они создали настоящий шедевр искусства, который известен во всем мире как Отель Кала ди Волпе. Он возникает на окраине старинной деревни, где можно закинуть удочки и насладиться обычной рыбалкой. Однако любой, кто войдет внутрь здания, будет поражен уникальными образцами сюрреалистической архитектуры. .
Эксцентричный Жак Куэлль был другом Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Он удостоен ордена Почетного легиона во Французской академии наук.
Работая под эгидой Фонда Ага Хана в Коста Смеральде, Жак выбрал для своей резиденции место с видом на крепость Аббиадори (Abbiadori) и на залив Кала ди Вольпе. Здесь он построил свой дворец, вырубив его в огромной скале. Он завершил свою выдающуюся карьеру в возрасте 95 лет.
Савин Куэлль
Савин Куэлль не уступает в таланте своему знаменитому отцу Жаку Куэллю. Он продолжает работать в Коста Смеральде, поражая своих поклонников невероятной плодовитостью в производстве очаровательных вилл. Многие потенциальные покупатели недвижимости в Порто Черво запрашивают исключительно виллы Куэлля (Couelle).
Для домов Савина характерны кривые, сводчатые потолки и кусты можжевельника в самых неожиданных местах, а также множество уникальных деталей и ниш. Он привлекает к работе лучших местных ремесленников и использует редкие природные строительные материалы.
Савин Куэль стал легендой при жизни и предвестником будущих стилей. Его часто коптруют и имитируют с разной степенью успеха.
Помимо отеля Кала ди Вольпе Савин Куэль разработал Мэйсон Дю Порт (Maison Du Port) в старом порту Порто Черво, комплекс Кала Кораллина (Cala Corallina) и Поджио Грану (Podgio Granu), виллы Петраманна (Petramanna) и много других прекрасных вилл, рассеянных здесь и там, в Коста Смеральде.
Дорожа гостеприимством Сардинии и испытывая чувство дружбы к сардинцам, Савин вложил высочайший профессиональный талант в создание монастыря кармелитов Нуоро, чем добавил еще один шедевр в сардинский пейзаж.
Это принесло ему мировую известность. Его приглашают для разработки зданий для принцев и магнатов во многих странах и континентах. Он всегда приезжает с собственной командой талантливых мастеров сардинцев, уникальных в плане интерпретации пожеланий клиентов и удовлетворения требовательности маэстро.
Анна Вакшевич Корси (Anna Wakhevitch Corsy) пишет: «Стиль Савина Куэлля — это не только картины, которые делают из вас мечтателей. Это также демонстрация блестящих методов. Связь между внутренним и внешним пространством, рациональность и способность придать смысл большому и малому. Совокупность зданий и деталей в его произведениях держится на изысканном балансе. Все это и есть стиль Куэлля.»
Предлагаем Виллу Рафаэлло для аренды и на продажу, которая построена этим знаменитым архитектором.
Микеле Бузири- Вичи
Микеле Бузири — Вичи принадлежит к семье потомственных архитекторов, которая известна с 1600 года. Он родился в области Романа неподалеку от побережья Сабаудия, где впоследствии разработал планы и стандарты в области охраны окружающей среды. В его работах выделяются природные элементы и цвета, содержатся общие для стран Средиземноморья мотивы. Включая Тунис, Марокко, Испанию и Грецию, Микеле Бузири-Вичи создал то, что сегодня называется средиземноморской архитектурой. Он использовал белые стены, округлые террасы, арки и своды зеленого или синего цветов, яркие ставни и беседки, производя таким образом эффект радости и оживления, который высоко ценится жителями этих домов.
По приглашению Фонда Ага Хана Бузири-Вичи присоединился к Луиджи Виетти и Жаку Куэллю в Комитете архитектуры Коста Смеральды. Он является автором нескольких проектов, осуществление которых превратилось в исторические вехи для побережья Сардинии: жилой комплекс в горах Са Конка в Порто Черво, гостиницы Лучи де ла Монтанья (Luci Dе La Montagna). Кульминацией его творчества стала церковь Стелла Марис (Stella Maris).
По семейной традиции к Микеле Бузири-Вичи вскоре присоединился его сын Джанкарло. Отец и сын вместе разработали множество прекрасных вилл и квартирных комплексов, а также порт Сас Педрас Илде.
Питер Шнек
Питер Шнек — немец по происхождению — родился в Коннектикуте, США, закончил факультет архитектуры в Корнуэлльском университете.
В начале 60-х годов он переехал в Рим. Здесь он начал работать на Микеле Бузири Вичи, который вскоре был приглашен в Коста Смеральду.
В своих ранних работах Питер тесно следовал традициям Бузири Вичи. Его дома выполнены в мавританском стиле, для которого характерны побеленные здания. Позже он перенес свою резиденцию в Ла Маддалена на Сардинии, но никогда не порывал связи с вечным городом Римом.
Во время отдыха в Перу в сознании молодого Питера произошли фундаментальные изменения. Он был глубоко потрясен простотой каменных храмов майя из Маччу Пиччу (Macciu Picciu). Его рационалистическое американское воспитание в сочетании с жесткостью тевтонского происхождения контрастировали с романтичной мавританской архитектурой Коста Смеральды. Питер Шнек предпочел монументальные формы, которые нагляднее всего проявились в его собственном доме, построенном на скалистой вершине Лисчии ди Вакка.
Питер Шнек пользовался большой популярностью среди предствителей английской и немецкой общин, для которых он построил много роскошных вилл на побережье Коста Смеральды. Эти дома практичны, они имеют весьма упрощенные геометрические формы. Примером могут служить дома Марджори Грэм и Грегори Гуда в Ромаццино (Romazzino) и Тима Роут в Лисчиа ди Вакка и Дирка Пей в Певеро Гольф (Pevero Golf).
Одно из его наиболее значительных зданий, разработанных незадолго до безвременной кончины Питера Шнека в 1990 году, отель Нураги (Nuraghe) в Байе Сардиния, который близок по архитектурному решению к храму Маччу Пиччу (Macciu Picciu).
Фактическое строительство этого отеля вел молодой ученик Питера- Иордани.
Жерар Берто
Жерар Берто (Berthoux) начал посещать Изумрудный берег, когда был студентом. Он жил в Ромаццино (Romazzino) на вилле, проект которой разработал Савин Куэлль. Она произвела сильное впечатление на молодого Жерара. Поэтому, защитив ученую степень в области архитектуры, он переехал из Франции в Сардинию и начал работать с Куэллем. Через несколько лет он завоевал значительный авторитет и основал свою собственную студию в Сан-Панталео.
Жерар Берто (Bethoux) разработал много роскошных вилл на Коста Смеральда. В основе его стиля — рациональное использование местных строительных материалов. Он является также автором комплекса Пантоджия Певеро Хилл (Pantogia Pevero Hill).
Джузеппе Полезе
Джузеппе Полезе (Giuseppe Polese) прибыл в Коста Смеральду из Неаполя в 1962 году. Его целью было начать строительство от имени Ага Хана. Его первое достижение -Вилла Беттина.
Позже он приступил к строительству в деревне Порто Черво. Одна из созданных им вилл была избрана Фондом Ага-Хана в качестве основной резиденции в Коста Смеральде.
В 1965 году Полезе открыл свой собственный офис архитектуры в Олбии и непродолжительное время работал с Савином Куэллем над проектом порта Мэйсон ду Порт (Maison Du Port). В 1967 году он окончательно переехал в Порто Черво и вместе с архитектором Жан-Полем Демарк (Demarchi) открыл новую студию, которая просуществовала много лет. Здесь было создано множество оригинальных рисунков для керамической плитки Черасарда (Cerasarda).
Его наиболее крупный проект — новая резиденция порта в Порто Черво. За все годы работы в Порто Черво он создал в общей сложности 49 вилл и 15 гостиниц, включая гостиницы Джинестре (Ginestre), Нибару (Nibaru), Резиденс Парк (Residence Park). Пересмотренный проект Кала дель Фаро и его мастерской в деревне Порто Черво — также его работы.
Другие известные архитекторы Коста Смеральды:
(Pietro Giordo) Пьетро Джордо
(Pierre André Podbielski) Пьер Андре Подбельски
(Enzo Satta) Энцо Сатта
(Jean Claude Lesuisse) Жан Клод Лесуисс